Организация выставок

По каким причинам руководители компаний стремятся представить свою продукцию на выставках? Часто участники признаются в том, что на самую первую свою выставку они попали из-за желания подтвердить значимость своей компании на рынке. Всегда называются причины связанные с имиджем и позиционированием бренда. Стоит ли игра свеч? Ведь участие в выставке не самое дешевое удовольствие на свете.

Что даёт выставка взамен?

Особенно актуальным этот вопрос становится для руководства компаний с не очень высокими оборотами. В некоторых случаях стоимость участия может приближаться к расценкам на станок или единицу спецтехники. Оправданы ли такие вложения?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует, потому что он равнозначен вопросу о необходимости вложений в собственное развитие. Всё зависит от того, как это делать. Если вы разместите стенд своей компании
где-то в углу павильона, а возле него никого не будет, не попробуете познакомиться с потенциальными клиентами или партнёрами, то ответ однозначен… Конечно же – нет. Тогда уж лучше – купить новый станок.

Как же участвовать в выставке правильно?

  1. Никогда не экономьте на месте расположения стенда и на его изготовлении. Вы идёте на участие в дорогостоящем коммерческом мероприятии. Это значит, что необходимо извлечь из него максимум. Стенд должен быть заметным, а продукция представлена в наиболее выгодном свете.
  2. Уделите максимум внимания не только оформлению стенда, но и тому, что стенд будет представлять. Опишите каждый элемент максимально подробно и доходчиво.
  3. Какой-то из представленных на стенде образцов должна быть уже проданным к моменту начала выставки. Лучше всего, если покупатель согласится дать свои координаты. Это увеличивает степень доверия. Не важно – из республики Беларусь будет ваш клиент, или из какого-то другого государства. Главное – показать участникам события, что ваша продукция вызывает интерес представителей целевой аудитории.
  4. Необходимо обеспечить постоянное нахождение стендовиков на своих местах. Сама по себе продукция и информация на стенде – только повод завязать разговор. Если ваша продукция относится к разряду специфичной, то один из стендовиков должен быть специалистом, а не просто специально обученным человеком.
  5. Не пропускайте возможность посетить максимум мероприятий, которые будут проводиться в рамках выставки. Пусть вас не очень интересует сама программа. Встречи, обсуждения, доклады и презентации – это ещё и способ
    завести интересные и полезные знакомства.
  6. Участие вашей компании в выставке – это важное событие. Превратите его в информационный повод для создания пресс-релизов, новостей и отчётов.

Основная задача, ради решения которой и проводится организация выставок, – это создание условий для того, чтобы представители бизнеса могли встретиться с посетителями двух основных типов: клиентами и инвесторами.
Поэтому и в оформлении стендов, и в поведении представителей компаний должны присутствовать элементы, способные заинтересовать и тех и других. Это верно даже в том случае, если ваша компания в настоящее время не нуждается в
инвестициях.

Дело в том, что инвестора в первую очередь интересует степень надёжности самого предприятия и уровень спроса на его продукцию. Участие же в выставке шаг стратегический. Даже если речь идёт о выставке-ярмарке, в первую очередь думайте о том, как преподнести в наиболее выгодном свете собственную компанию. Тогда ваш бренд станет по-настоящему
популярным, а потраченные деньги принесут скорейшую отдачу.